?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Многие, наверное, видели площадку списанных советских самолетов рядом с Шереметьево. Но немногие имеют представление о том, что там происходит на самом деле. А на самом деле, там стоят самолеты, которые и по сей день продолжают нести свою службу, но уже на земле. На них студенты МГТУ ГА проходят практические занятия по управлению всеми системами самолета. Вплоть до запуска двигателей!
Об одном из таких самолетов сегодня и пойдет речь. Знакомьтесь - Ил-86 RA-86103!

Все фото кликабельны до 1200px

1.



2. Данный самолет налетал около 28 тыс. часов, был выведен из эксплуатации в октябре 2006 года и имеет остаточный летный ресурс, что позволяет использовать запуск его двигателей для подготовки специалистов авиационной отрасли.


3. Наземное питание самолета.


4. Перед запуском двигателей обязательный осмотр их внешнего состояния.


5. Бортинженер, который осуществляет запуск двигателей поддерживает связь и координирует свои действия с техником на улице.


6. Двигатель НК-86. Взлетная тяга 13000кгс.


7.


8.


9. Вентилятор двигателя.


10. Подготовка пройдена. Поехали! Запуск третьего двигателя!


11. За ним четвертого!


12. Даже один работающий двигатель поднимает за собой огромный снежный вихрь!


13. А теперь давайте пройдем внутрь и посмотрим на запуск двигателей из кабины пилотов.


14. Вот он, рабочий кабинет экипажа Ил-86!


15. Кресла КВС и 2-го пилота.


16. Рабочее место бортинженера.


17.


18. Панель управления ВСУ. Первым делом запускается ВСУ для создания воздушного давления в камере сгорания основных двигателей самолета.


19. Подготовка к запуску двигателя.


20. Второй двигатель набирает обороты!


21.


22. Рычаг аварийного выпуска шасси.


23. Штурвал.


24. РУДы и РУРы.


25. Телефон для связи со всеми членами экипажа самолета.


26.


27. Салон в компоновке 3+3+3.


28. Место бортпроводника с телефоном.


29. Туалет.


30. В Ил-86 есть лифт! На нем поднимаются тележки с едой из кухни.


31. А вот и сама кухня.


32. На кухне есть свой телефон.


33. Рядом с кухней есть комнатка с кучей различного оборудования. Вот это, например, бортовой самописец. Он записывает различные параметры полета за последние 26 часов. Запись ведется на обычную проявленную фотопленку :) (тут и немножко ниже за качество фоток извиняйте...случайно диафрагма переключилось на 8, я и не заметил :)


34. Приборы, приборы, приборы... внизу красные баллоны - огнетушители.


35. Через маленькую дверь на кухне можно попасть в багажный отсек. Слева в маленьком окошке - система TCAS. А справа дверь, ведущая в глубочайшие недра самолета.. :)


36. TCAS - система предупреждения столкновения самолётов в воздухе (англ. Traffic alert and Collision Avoidance System, TCAS)


37. Дверь, что на 35-м фото ведет сюда. Обратная сторона приборной панели самолета :)


38. А это РУДы.


39. Бак, куда стекается все из туалета :)


40. А вот и черный ящик! Правда, он не черный и совсем не ящик :)


41. Еще одна кухня.


42. Хвостовая дверь и туалеты.


43. Ну и напоследок красивое атмосферное явление - гало.


P.S. в качестве бонуса - видео запуска двигателя от Сереги sergey_lutsenko - http://sergey-lutsenko.livejournal.com/91366.html

UPD: Серегин репортаж тут :)



Comments

( 18 comments — Leave a comment )
vostokin
Feb. 7th, 2014 05:08 am (UTC)
Крутотень!
photo_cg
Feb. 7th, 2014 06:46 am (UTC)
Да не то слово! :)
(Deleted comment)
photo_cg
Feb. 7th, 2014 06:47 am (UTC)
Принцип действия то один и тот же, что на Эрбасах и Боингах.
sergey_lutsenko
Feb. 7th, 2014 07:21 am (UTC)
Славненько получилось, Андрюха! )
Как-то я TCAS прохлопал, в какой части она находится?
photo_cg
Feb. 7th, 2014 07:27 am (UTC)
Спасибо, Серег!
А это в передней части, где багажный отсек.
foxbat
Feb. 7th, 2014 10:07 am (UTC)
Как космический корабль. Не дай бог в нем заведется мышь и перегрызет где-нибудь провод — ищи потом :)
photo_cg
Feb. 7th, 2014 10:13 am (UTC)
Хех)) Это точно!
Ну найти перегрызанный провод, думаю, не так сложно будет, как найти саму мышь в самолете :))
vyatkin_72
Feb. 7th, 2014 06:50 pm (UTC)
Классный самолет был. В свое время пришлось пожить в режиме два рейса в неделю Нск-Москва-Нск в течении года. В основном "Сибирь" и "Трансаэро". 86-е вспоминаю с теплотой.
photo_cg
Feb. 9th, 2014 06:50 pm (UTC)
Многие вам позавидуют, так часто летать, да еще и на Ил-86! Круто! :)
vyatkin_72
Feb. 9th, 2014 07:01 pm (UTC)
Вы меня повеселили. ))) В удовольствие первых два раза. Потом ад. 86-й в то время был самым комфортабельным. Поэтому можно было более менее комфортно устроиться и немного выспаться. И еще. Если замена 134-го или 154-го буквально перед вылетом в то время было нормальным явлением. Раз 5-10 точно пересаживали прямо с борта. То с 86-м таких историй не припомню.
photo_cg
Feb. 10th, 2014 04:02 am (UTC)
Ну когда такие истории приключается, то, конечно там мало приятного :)) А по какой причине меняли 134 и 154?
(Deleted comment)
photo_cg
Feb. 9th, 2014 06:51 pm (UTC)
Спасибо! Рад, что понравилось :)
untt
Feb. 11th, 2014 06:01 am (UTC)
Детали кухонь, багажника и всяких подпольных шурушков, черрртовски интересны!
Спасибо!
photo_cg
Feb. 11th, 2014 07:07 am (UTC)
Спасибо за спасибо :))
Самому нравится разглядывать все такие детальки, а вживую это все....глаза разбегаются когда там находишься :))
igorek91
Feb. 13th, 2014 05:44 am (UTC)
Наверное здорово понаблюдать как оживает этот самолет ))) пусть конечно он и не летает, зато поди какие звуки там стоят... Эх...
Отличный репортаж ))) с огромным удовольствием глянул снимки )))
photo_cg
Feb. 13th, 2014 06:33 am (UTC)
Благодарю, рад, что понравилось! ;)

Я заснял на видео полностью весь процесс запуска 4-х двигателей снаружи, но, блин, встроенный в камеру микрофон не так хорошо весь звук записал. Как дойдут руки до видеозаписи, смонтирую и выложу)
xxxx11133343412
Feb. 14th, 2014 09:55 pm (UTC)
Спасибо за интересный и познавательный репортаж. Пулковские 86 тоже вспоминаю с теплотой, доводилось часто летать с посадками СПб-П.Камчатский. Имхо, он один из самых комфортабельных самолетов, наравне с 96, эпохи СССР. Ну, а про звук двигателей, даже говорить не нужно - песня )).

Edited at 2014-02-14 09:57 pm (UTC)
photo_cg
Feb. 17th, 2014 12:46 pm (UTC)
Пожалуйста :)) Рад, что понравилось! )))
Полностью согласен с Вами, Ил-86 отличный самолет!
( 18 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2016
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Flag Counter
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel