?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Последняя пятница 13-е уходящего года сыграла с нами злую шутку, перевернув погоду с ясной на пасмурную, холодную и снежную, когда мы с Серегой sergey_lutsenko решили отправиться в Жуковский в надежде поймать что-нибудь интересное :) Полетов было не особо много, но все же что-то заснять удалось!

Все фото кликабельны до 1200.

1. Первым встретил нас SSJ АФЛ, нарезавший круги один за другим, снижаясь к ВПП, потом резко взмывая вверх, уходя на очередной круг до рязани и обратно :)



2.


3. Затем прилетел Pilatus PC-12/45 от Dexter'a.


4. Буран, доживающий свой век на земле...


5. Як-40 СибНИА им. Чаплыгина.


6. Як-130 взлетал, где-то час покружился и сел :)


7.


8. SSJ налетался и тоже сел. Кто-нибудь может подсказать что это за открытый лючек справа от передней стойки шасси, который открывается при посадке?


9. Сел очень тихо и без реверса.


10. ПАК ФА тоже где-то летал около часу и потом сел.


11. Мягкое касание и довольно долгий пробег на основных стойках шасси :)


12. Новенький Суперджет с интересным бортовым RDPL-34197.


13. Як-40 от КБ Сухого.


14.


15. Ветеран Ан-12 все еще в строю!


16.


17. Еще один Суперджет Московии в небе!


18. Вернулся с задания :)


19. Сел без реверса.


20. RA-89002 трудится не переставая. Испытания идут полным ходом!


21. SSJ RDPL-34197 вернулся после очередного испытательного полета :)


На этом все :) Спасибо Сереге за компанию! Надо будет обязательно повторить мероприятие, но уже в ясную погоду! :))



Comments

( 21 comments — Leave a comment )
twanger
Dec. 17th, 2013 08:26 am (UTC)
Ката бы...
photo_cg
Dec. 17th, 2013 08:40 am (UTC)
упс...
sergey_lutsenko
Dec. 17th, 2013 08:36 am (UTC)
Как четко у тебя Пилатус вышел в отличие от моего! А на Як-130 пилоты нас заметили или мне кажется? ))
На 25 декабря прогноз стоит солнечный, можно повторить ;))
photo_cg
Dec. 17th, 2013 08:42 am (UTC)
Серийная съемка рулит не только для маячков!)
А на Як-130 тот, что сзади точно смотрел в нашу сторону :))
25 декабря я врядли смогу...много дыр надо залатать до НГ :))
sergey_lutsenko
Dec. 17th, 2013 09:15 am (UTC)
Ну вдруг досрочно залатаешь ;)
photo_cg
Dec. 17th, 2013 09:25 am (UTC)
что-то я очень сомневаюсь...но было бы оч круто! :)
ddorset
Dec. 17th, 2013 10:31 am (UTC)
RDPL - это для Лаоса
photo_cg
Dec. 17th, 2013 12:01 pm (UTC)
У меня были догадки, что это так. Теперь все ясно! Спасибо ;)
sergey_lutsenko
Dec. 17th, 2013 12:29 pm (UTC)
Что-то поговаривают лаосцы отказались от него, и борт уйдет то ли в Грозный-авиа, то ли еще куда.
photo_cg
Dec. 17th, 2013 12:48 pm (UTC)
В реестре суперджетов этот борт действительно числится за Грозный авиа...путаница какая-то...
max_sky
Dec. 18th, 2013 03:25 pm (UTC)
Ничего себе сколько ништяков )
photo_cg
Dec. 19th, 2013 06:55 am (UTC)
Могло бы быть гораздо больше! :))
Но и так тоже хорошо :)
fox511
Dec. 20th, 2013 02:59 pm (UTC)
Кто-нибудь может подсказать что это за открытый лючек справа от передней стойки шасси, который открывается при посадке?
---
Это отсек, где находится RAT - вываливающийся ветряк, от которого работает аварийный генератор.
На фоте виден еще открытый заборник ВСУ, что говорит о том, что она работает в полете.
Ну а незакрытые створки основных стоек шасси - это характерный признак неработающей одной гидросистемы, когда все неважные потребители отключаются для экономии.

Часто такое можно наблюдат в рамках приемно-сдаточных полетов.
Имитация тсзть.
photo_cg
Dec. 20th, 2013 07:00 pm (UTC)
Ого! Спасибо огромное за развернутый ответ!
Про незакрытые стойки шасси я даже не заметил бы, если бы вы не указали на это :)
А для чего ВСУ работать в полете? Это все в испытательных целях?
На RDPL тоже, кстати, открыт заборник ВСУ!
fox511
Dec. 20th, 2013 08:11 pm (UTC)
Да, для испытаний.
ВСУ в полете - для работы генераторов, которые на ней висят - чтобы обеспечивать самолет электропитанием, если основные генераторы на маршевых двигателях не работают. Либо самостоятельно не работают, либо из-за остановки двигателей.
photo_cg
Dec. 20th, 2013 08:27 pm (UTC)
Ясно, значит испытывают работу самолета во время возникновения нештатных ситуаций. Рискованная работа у летчиков-испытателей!
Только вот если вдруг откажет один двигатель в полете, Суперджет ( да и вообще ему подобные двухдвигательные самолеты: A320, 330, B737, 757 итд) в состоянии будет на одном двигателе и ВСУ продолжать полет? Т.к., я думаю, при отказе обоих двигателей, работа ВСУ уже не так важна.
fox511
Dec. 21st, 2013 05:24 am (UTC)
Любой двухдвигательный самолет сможет не то что продолжать горизонтальный полет на одном двигателе. Он сможет (обязан по правилам) взлететь на одном двигателе при максимальной взлетной массе во всем диапазона температур наружнего воздуха и высот аэродрома.
По части функционирования систем самолета при отказе двигателей можно почитать про то, как это устроено на 787:

http://fox511.livejournal.com/99790.html

Случаи успешного завершения полета при отказе двигателей на больших самолетах - 767, А-330 известны.
photo_cg
Dec. 21st, 2013 09:23 am (UTC)
Ого, не знал, что даже взлетать они могут с одним двигателем. Только на практике это вряд ли происходит, ведь если один двигатель отказал, то взлетать самолету зачем? :)
Спасибо большое за ссылку! Обязательно почитаю на досуге ;)
fox511
Dec. 21st, 2013 09:29 am (UTC)
Если отказ произошел после скорости принятия решения (V1) - то взлетать необходимо, прервать взлет в пределах оставшейся длины ВПП не получится.
photo_cg
Dec. 21st, 2013 09:44 am (UTC)
Я, конечно, в теории вероятности не силён, но чувствуется, что шанс, что откажет один из двигателей именно в тот промежуток времени, после скорости принятия решения и отрыва настолько мал, что казалось им можно было бы пренебречь. А нет! )) Не зря ведь, авиация один из самых безопасных видов транспорта! :))
fox511
Dec. 21st, 2013 09:52 am (UTC)
Ну как настолько мал.
Во время взлета двигатели нагружены на 100% всех своих возможностей.
( 21 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2016
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Flag Counter
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel